На улице холодает, а дома становится уютнее. Теперь по вечерам уже не так тянет выбраться куда-то гулять и, наоборот, хочется укутаться в плед потеплее, налить чашку чая и пересмотреть старые добрые фильмы. Мы собрали подборку из пяти картин на каждый выходной октября, чтобы вы могли набраться вдохновения для грядущей недели.
Молодая супружеская пара разлучается примерно на сутки: он уезжает в командировку с красивой коллегой, она встречает на улице давнего парижского знакомого и соглашается с ним поужинать. Так начинается длинная ночь, которая задает много вопросов. Как достучаться до мужа и опять почувствовать с ним связь? Как перестать думать о ней, когда ты засыпаешь в одной кровати с женой? Как побороть сильное притяжение, когда ты замужем, а у него есть девушка? Не пропадет ли магия, если рискнуть всем и последовать за порывом сердца? Что хуже, поддаться сиюминутному влечению или долгое время тайно любить кого-то ещё? Нам показывают маленький фрагмент из жизни, заставляющий взгрустнуть на предмет одиночества вдвоём и упущенных возможностей.
Мы словно подсматриваем в чужое окно и видим, как разворачиваются действия. Размеренная мелодрама пронизана мельчайшими деталями — полуулыбка, кроткий взгляд, робкое прикосновение, которые так и хочется ловить при просмотре, наслаждаясь не только сюжетом, но и эстетическим рядом киноленты.
Уильям Тэкер — владелец книжной лавки, торгующей путеводителями, его бросила жена, уйдя к другому, и теперь он живет со странным соседом, который не может отличить майонез от йогурта. Однажды к нему в магазин забредает голливудская звезда Анна Скотт, которая приехала в Лондон для съемок в новом фильме. Чуть позже Уильям разливает на девушку апельсиновый сок, и так она оказывается у него дома, все больше проникаясь молодым человеком, который от смущения путает слова и тараторит без умолку. Анна приглашает его к себе в The Ritz поболтать, где ему приходится притворяться репортером журнала «Лошадь и гончая», чтобы поговорить с актрисой. Так зарождаются трогательные чувства между американкой и лондонцем. Но как долго они смогут продлиться по прицелом папарацци?
Фильм отличается неторопливостью и позитивом, в нем много моментов, которые заставят вас расплыться в улыбке и даже искренне посмеяться. Колоритные локации съемок, неординарные второстепенные персонажи, очаровательный Хью Грант в очках и со смущенной улыбкой, непринужденная Джулия Робертс в аутфитах, которые хочется тут же повторить — все это делает фильм замечательной сказкой, в которой мы все иногда нуждаемся.
Фильм основан на мемуарах Джоанны Ракофф «Мой год Сэлинджера».
Юная писательница Джоан мечтает покорить город небоскребов своими произведениями, и, как устроено у тех, кто хочет приблизиться к миру писателей, нанимается секретарем в литературное агентство. Маргарет, ее новая начальница, является агентом одного из самых таинственных писателей 20 века — Джерома Сэлинджера. Джоан не читала его знаменитейшую книгу «Над пропастью во ржи», зато вот тысячи других — да, и у них есть что сказать. Девушке поручено отвечать на поступающие «отзывы» сухим шаблоном, в котором говорится, что Сэлинджер не желает получать письма. Джоан разрывается между призванием писать, карьерой и мужчинами, а разобраться в том, чего она действительно хочет, ей помогает голос в трубке той самой «живой легенды» — Сэлинджер.
Перед нами кино, будто запечатлевающее разрозненную реальность — всплывающие, как в памяти, ряды поклонников с письмами, события в самом агентстве, неровные любовные передряги, вечера поэзии. В этой летописи жизни окололитературной нью-йоркской тусовки внезапно хочется упиваться не тонкостью взаимоотношений молодого поэта и живой легенды (главная линия книги), а детально прорисованным и близким нам стилем. Хорошо так прошелся по экрану господин-глянец, позволяя нам приписывать ленте слово «модная». На атмосферу работает и немногочисленный, но приятный глазу и неожиданно раскрывающийся актерский ансамбль — Уивер плавно превращается в полноправную вечную звезду, Куэлли постепенно открывает все свои актерские стороны (образ кардинально отличается от развязной Пусси Кэт из «Однажды в…Голливуде» Квентина Тарантино), а Дуглас Бут играет не женственного обольстителя, а несколько обрюзгшего парня-балласт.
Дмитрий Барченков, «Forbes»
Счастливая пара недавно сняла себе новую, шикарную квартиру и начала обустройство гнездышка. Однажды они возвращаются вечером домой и на них неожиданно нападают. В ходе потасовки в Сэма, возлюбленного Молли, стреляют. Молодой человек пытается безуспешно поймать грабителя, но, когда возвращается к своей девушке, видит, что Молли сидит у его тела и, рыдая, просит Сэма не умирать. Так ему открывается совершенно новый мир, который кишит такими же призраками, как и он. Сэм не понимает, что держит его в этом мире, пока однажды он не находит странные обстоятельства, которые наталкивают его на мысль о том, что его смерть была неслучайной. Далее парень знакомится с экстрасенсом Одой Мэй Браун — шарлатанкой, якобы умеющей общаться с духами мёртвых, и всеми силами пытается спасти свою возлюбленную от грозящей опасности.
Динамика фильма потрясающая, события захватывают с первых минут и не дают расслабиться до конца. Также «Приведение» радует зрителей очаровательной Деми Мур с короткой, сексуальной стрижкой в дуэте с неподражаемым Патриком Суэйзи, а гениальная Вупи Голдберг получила «Оскар» за лучшую второстепенную женскую роль, сыграв медиума Оду Мэй Браун и сделав своего персонажа не менее интересным, чем главные герои.
Томас знакомится на лестничной площадке с новым соседом и тот мгновенно становится его новым другом. Пожилой мужчина о себе ничего не рассказывает, но оказывается весьма проницательным. Томас сразу начинает делиться с ним своими переживаниями, в частности происшествием с отцом. Дело в том, что парень стал свидетелем того, как его отец изменяет матери с очень красивой и молодой женщиной. Томас начинает метаться в сомнениях, рассказать все маме, у которой и так нестабильное ментальное здоровье, или же промолчать ради ее же спокойствия. Во всей этой неразберихе молодой человек не замечает, как просыпается в одной кровати с любовницей отца и оказывается втянут в любовный треугольник. На этом страсти не заканчиваются, а треугольник продолжает расширяться. Томас не ожидает, что в конце приобретет нечто большее, то, о чем он даже и не думал.
Несмотря на то, что страсти в фильме накаляются, общая атмосфера довольно расслабляющая, кадры залиты теплым, желтым светом, нам показывают красивые улочки Манхэттена, а рассказ идет из уст таинственного писателя.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО